Колодки представляют собой элементы тормозной системы, которые при нажатии водителем на педаль соприкасаются с поверхностью вращающегося тормозного диска. Между ними возникает трение, благодаря которому замедляется вращение ступицы, и автомобиль останавливается. Предусмотрено по две колодки на каждое колесо.
Отметим, что колодки используются как в дисковых, так и в барабанных тормозных системах. Однако на передней оси чаще всего устанавливают дисковые механизмы.
Замена передних тормозных колодок может потребоваться в связи с износом элементов. Их срок службы разнится в зависимости от качества установленных деталей и от манеры эксплуатации автомобиля. Обычно передние колодки выхаживают по 20-40 тысяч километров.
Признаками износа элементов являются:
Датчик износа колодок предусмотрен не на всех моделях автомобилей.
Перед заменой передних тормозных колодок нужно приобрести комплект новых элементов. На рынке представлена как оригинальная продукция, так и аналоги. Но от выбора элементов производства малоизвестных компаний следует отказаться, потому что зачастую они имеют скромный ресурс.
Операции по замене передних колодок проходят в несколько этапов:
Колодки всегда меняют комплектом на одну ось.
После замены передних колодок нужно проехать около 100-200 километров без резких торможений. Это позволит приработаться колодкам и дискам, что повысит эффективность работы системы.
Замену передних колодок следует поручить профессионалам. Неумелые действия могут навредить, вследствие чего в итоге придется потратить больше времени и денег, чем было запланировано. Поэтому рекомендуем не рисковать, а воспользоваться услугами мастеров автосервиса «Моторист», который находится в Москве. Здесь есть все необходимое для быстрого решения таких задач.