Тормозные колодки – это элементы системы, которые относятся к расходникам, поскольку имеют ограниченный срок службы и подлежат регламентной замене. Колодки устанавливают как в дисковых, так и в барабанных механизмах. Однако эти элементы существенно различаются по конструкции и характеристикам.
При нажатии водителем на педаль тормоза в магистрали растет давление жидкости. Благодаря этому усилию рабочий цилиндр или суппорт прижимает колодки к поверхности вращающегося тормозного диска или барабана. Между элементами возникает трение, которое замедляет вращение ступицы, и автомобиль останавливается.
Замена тормозных колодок требуется при выявлении износа элементов. О высоком уровне выработки могут сказать следующие проявления:
Датчик износа колодок может быть предусмотрен в дисковой тормозной системе. Однако его наличие зависит от комплектации автомобиля.
Перед заменой тормозных колодок нужно приобрести новые элементы. Цена оригинальной продукции может быть весьма высока, но на рынке также представлены и аналоги, которые обходятся дешевле. От выбора элементов малоизвестных производителей следует отказаться, потому что они зачастую имеют небольшой запас прочности.
Операции по замене тормозных колодок проходят в несколько этапов:
Колодки всегда меняют комплектом на одну ось. Замена дисков при этом не требуется – если они не имеют критической выработки.
Замену тормозных колодок нужно поручить профессионалам. Неумелые действия могут навредить, вследствие чего в итоге придется потратить больше времени и денег, чем было запланировано. Поэтому рекомендуем не рисковать, а воспользоваться услугами мастеров автосервиса «Моторист», который располагается в Москве. Здесь есть все необходимое для решения таких задач в кратчайшие сроки и с гарантией качества.